ИСТОРИЯ НАШЕГО КОЛЛЕДЖА
колледж ДҮНИЕ основан в 1996 году. Преподавательский состав Актюбинского гуманитарно-технического колледжа из года в год повышает свой профессиональный уровень, у нас работают педагоги первой и высшей категории, магистры, отличники образования РК. Мы с уверенностью смотрим в будущее. Созданы условия для дальнейшей эффективной деятельности вобласти подготовки кадров средне-профессионального звена, востребованных на рынке труда. Наши выпускники работают во всех сферах экономики в разных уголков нашего Казахстана. Дружный коллектив, доброжелательная атмосфера и понимание создают благоприятные условия для работы, учебы, творчества,отдыха. Будущее за нами!
Достижения колледжа
Кодекс чести преподавателя
Кодекс чести преподавателя
Кодекс чести преподавателя колледжа «ДҮНИЕ» представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, исполнять которые должен каждый преподаватель колледжа вне зависимости от его должности и срока работы.
Основные принципы педагогической этики:
1) добросовестность:
добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении студентов, родителей, коллег;
2) честность:
честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права студента, его родителей (законных представителей), коллег;
3) уважение чести и достоинства личности:
Педагог уважает честь и достоинство студента, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
4) уважение общечеловеческих ценностей:
признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в коллективе;
5) профессиональная солидарность:
педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
Не допускается в какой бы то ни было форме, злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;
6) непрерывность профессионального развития.
Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Основные нормы педагогической этики
В своей деятельности педагогические работники:
способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;
непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
бережно относятся к имуществу колледжа и не используют его в личных целях;
принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:
уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.
В отношениях с коллегами педагогические работники:
соблюдают общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагогического работника.
Преподаватель, беря на себя ответственность за реализацию принципов и следование курсу Кодекса чести должен приложить все усилия, чтобы колледж стал образцом высоконравственной, интеллектуальной силы и вносить свой вклад в укрепление его имиджа и деловой репутации.
За нарушение Кодекса чести, правил, предусмотренных Уставом и другими нормативно-директивными документами, принимаются меры дисциплинарного и административного взыскания (замечание, выговор, строгий выговор) вплоть до увольнения из колледжа
Администрация
колледжа ДҮНИЕ